Вторник, 13.04.2021, 19:55



МБОУ "СОШ № 48" г. Курган
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Страницы музея [6]
123 [0]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Музей школы » Страницы музея

Первоклассные шефы

Михальцова Наталья Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

 

«Вот школа: это – жизнь!»

        Я выпускница школы № 48, моя мама, Мерзляченцева Валентина Ефимовна, педагогический стаж — 35 лет, проработала в этой же школе           

   20 лет как учитель русского языка и литературы и как заместитель директора по учебной части 18 лет, поэтому передо мной выбора не было, где учиться и где работать. Я преподаю в любимой школе любимый предмет любимым ученикам  – 17 лет. Наша школа общеобразовательная, в ней  учатся разные дети: одаренные, талантливые, просто сильные и очень слабые. Как научить всех? Как создать условия для развития одаренных учеников и, одновременно, дать базовые знания слабым детям?

   Мне кажется, что это самая сложная задача из всех, которые стоят перед современной школой, а потому очень актуальная.                                    

 

Моя педагогическая философия

                    Каждый человек приходит в этот мир со своим единственным предназначением. Сам ли он выбирает свой путь или по воле Всевышнего – нет этому однозначного ответа.

Ясно одно: жизнь не прожита зря, если ты смог воплотить заветные желания, если ты делал свое дело честно, с полной отдачей, с открытой душой, и если твое дело

продолжат твои ученики.

          Я не создаю материальных ценностей, не делаю научных открытий, не совершаю подвигов. Я - учитель, и возможно, кто-то из моих учеников сделает и то, и другое, и третье…

         Я – учитель!  И  горжусь этим. Всегда сочувствую людям других профессий: как должно быть им скучно, серо и однообразно, хотя, впрочем, им меня не понять…

         Вот школа: это – жизнь!  Непростая, бурлящая, порой трагикомичная, жизнь, постоянно обновляющаяся, такая же разная, как не похожи друг на друга дети.

                   В.А. Сухомлинский ввел в педагогический лексикон понятие «школа радости». Ожидание радости в школе как для ученика, так и для учителя – источник движения вперед. Радость возникает от сознания достигнутого. Всякий успех окрыляет человека. А ребенка тем более. Можно утверждать, что в тот день, когда ученик впервые скажет себе: « Какой я молодец!» - свершился важный педагогический акт. Если я как учитель даю своему воспитаннику возможность пережить радость достижения,  успеха, поверить в себя – это и будет одним из важнейших проявлений истинно уважительного отношения к личности ученика.

      Меня очень радует, что ученики видят во мне не только учителя, а человека, которому они доверяют, могут рассчитывать на понимание и поддержку. Я постоянно анализирую отношения между собой и учениками. В одном классе отношения держатся на уважении и легкой иронии, в другом – на уважении и суховатой деловитости, в третьем - на уважении и  принципиальной требовательности... И все это – в моем арсенале. Приходится быть   разной, оставаясь при этом самой собой.

Сколько существует школа, столько и пытаются раскрыть тайны педагогического искусства. Но даже знание методик, психолого-педагогических закономерностей становления личности не могут  в полной мере обеспечить успех. Многое зависит от того, насколько учитель последователен и честен, насколько его позиция, каждое движение нравственно, насколько остро он способен оценивать свои действия, исправлять свои ошибки, прислушиваясь и к доводам ума,  и к « велению сердца». Если педагог способен проникнуть в самые глубины внутреннего мира растущего человека, может, тогда для него раскроется тайна педагогического искусства.

      Честно признаюсь: до конца эта тайна мною не разгадана. Каждое утро я спешу  в родную  школу, к своим Катям и Максимам, чтобы  зажечь живой свет в их глазах…


Баева Лилия Николаевна

учитель математики

«Учитель и ученик всегда растут вместе» (Конфуций)

Когда-то я окончила эту школу, в которой работаю. И спустя несколько лет вернулась обратно уже учителем. А до этого были «два длинных коротких» года в Альменевской средней школе. И был 6Б, мой первый класс. Было и сложно, и просто. Они долго проверяли меня, молоденькую учительницу, приносили на урок котенка, выпускали птичку, сбегали с уроков, мычали, сидели под партами, мы с ними через многое прошли! Но, все-таки мы поверили друг другу! И благодаря тем детям я и состоялась как учитель и как классный руководитель. Теперь им уже за 40. Мы и сейчас поддерживаем контакты с ними.

Как известно, слово педагог в переводе с греческого языка означает человека, сопровождающего ребенка в школу и следящего за его воспитанием. Изменились ли функции педагога с тех далеких времен? Мы уже не сопровождаем детей в школу, мы «сопровождаем» их в течение нескольких лет по Стране Знаний и следим за их воспитанием. Но независимо от времени и требований я остаюсь педагогом. Я служу детям.

Работая с детьми разного возраста,  всегда понимала, что взрослела вместе со своими учениками. И не просто росла, но и училась вместе с ними многому. Да-да… Это они сподвигли меня когда-то стать мастером оригами, проводить олимпиады и конкурсы, увлечься интеллектуальными играми.

Какой я педагог? Трудно дать себе определение. Но я педагог и горжусь этим, потому что всю жизнь служила своим ученикам.

Будет неправильным сказать, что во время обучения только ученик получает знания. Поэтому и говорят, что «учитель и ученик растут вместе». Готовя беседы с учениками, разговаривая с ними, учитель познает себя, открывает новые сферы, новые области в обсуждаемой теме. Этим и хороши беседы, поскольку в них можно обнаружить множество вещей и никогда нельзя сказать, что нечто совершенно правильно или совершенно неправильно.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и многому другому. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё: все  возможности исчерпаны; но, придя в школу и увидев глаза детей, я понимала,  что нужна им, что нужно работать над собой и искать  новые пути и подходы в работе с ними.

Я работаю в школе уже 27 лет и не раз была классным руководителем.

Как-то так получилось, что я работала в основном со старшеклассниками. И вот волею судьбы пять лет назад мне достался  самый подвижный, самый активный, самый любознательный 5В! Оглядываясь назад, понимаю, что время бежит очень быстро. Совсем недавно они были маленькие озорные девчушки и мальчики, а сейчас уже юные леди и джентльмены. Меня трудно удивить, но и я часто удивляюсь тому, как быстро растут дети! А вместе с ними, с моими учениками, расту и я! За эти четыре с небольшим года, что мы вместе, многому научились. Научились дружить, верить вдруг друга, побеждать и проигрывать!

Сейчас мои подопечные уже девятиклассники и это самые мои родные, драгоценные дети во всей школе. И для них я стараюсь быть не только наставником и преподавателем, но ещё и старшим другом, к которому они всегда могут обратиться за помощью и поддержкой.

Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение - кредо моей воспитательной работы.

Конечно же, все дети моего класса разные. А иначе и быть не может! Но люблю я всех их. Ведь это мои дети!

Мои подопечные знают, что я всегда отвечу на любые их вопросы. И если в данный момент я не могу дать им ответ, то отвечу позже, когда найду этот самый ответ. Даже если придется перелистать не одну страницу в Интернете.

Да, мы очень много общаемся, в школе, вне школы, в Интернете. И вместе осваиваем новые технологии. Вместе готовимся к конференциям и конкурсам. Иногда вместе изучаем физику, историю, обществознание и химию, иногда в социальных сетях, и по телефону. И ребята знают, что если кто-то из них  скажет «Что-то у меня не получается», то я  отвечу «Давай вместе подумаем, что и как можно сделать, чтобы получилось»

Не боюсь казаться смешной и глупой, не боюсь признавать свои ошибки, не боюсь учиться у детей. Это важно уметь создавать тёплую психологическую обстановку и на уроках, и на переменах. Очень люблю на переменке забежать к своим ребятам, улыбнуться, спросить: «Дети любимые, как дела?» и получить в ответ: «Не переживайте, Лилия Николаевна, мы все вместе и мы на месте и у нас нет проблем!!!» Быть интересной своим ученикам, соответствовать духу времени. Заниматься саморазвитием. Чем больше ты работаешь над собой, над своим профессиональным ростом, тем более ты полезен обществу и детям. А помогают мне в этом, конечно же, дети. А главное правило - учиться, учиться и учиться! Не останавливаться на достигнутом! Вместе с ребятами!

Я очень благодарна им за ту радость, то счастье, которые дарят мне их успехи. Но, при этом не жду благодарности от своих подопечных. Придёт час, и они оценят время, проведённое в школе.

И я надеюсь, что ребята будут встречаться после окончания школы, помогать и поддерживать друг друга. И конечно приходить в любимую школу и вспоминать те прекрасные моменты жизни нашего дружного, веселого и любимого мною класса.

И я буду очень рада, если они будут помнить, что нельзя останавливаться на достигнутом, будут идти вперед!

 

Категория: Страницы музея | Добавил: Admin (09.10.2017)
Просмотров: 1146 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Copyright MyCorp © 2021Конструктор сайтов - uCoz