Среда, 14.04.2021, 05:34



МБОУ "СОШ № 48" г. Курган
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта

Система дополнительного образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48»

.

Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности, свободно адаптирующейся в современном обществе и преумножающей культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих художественно-эстетическую, культурологическую, спортивно-оздоровительную направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.

Главной целью является поиск путей и способов создания максимальных благоприятных условий для развития личности учащегося. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье - сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развитие постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.

Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии. Данный учебный план позволяет:

1.      Учесть интересы и возможности обучающихся.

2.      Учесть профессиональный потенциал педагогического коллектива.

3.      Сохранить единое образовательное пространство.

Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

         В 2013-2014 учебном году на дополнительное образование обучающихся в МБОУ «СОШ № 48» выделено 2 ставки (36часов), из них 10 часов – для реализации ФГОС НОО.

        

Часы распределены следующим образом:

 

п\п

Название кружка, секции

Кол-во

часов

Класс

ФИО руководителя

Программное обеспечение

1 классы

Интеллектуальное направление

1

«Юным умникам и умницам»

1

1 кл

Дюрягина Е.В.

На основе программы Холодовой О.А.

«Юным умникам и умницам», «РПС»,М: Роскнига,2010 г.

2

«Юным умникам и умницам»

2

1 кл

Комогорова Н.М.

На основе программы Холодовой О.А.

«Юным умникам и умницам», «РПС»,М: Роскнига,2010 г.

3

«Весёлая занимательная математика»

1

1 кл

Тарасова О.Н.

На основе программы Холодовой О.А.

«Юным умникам и умницам», «РПС»,М: Роскнига,2010 г.

Спортивно-оздоровительное направление

4

Баскетбол

1

1 кл

Кандалов Е.М.

В.Е. Семёнов «Методика обучения баскетбола в школе».-М.: Просвещение,2000

                                                         Художественное направление

5

Танцевальный

1

1 кл

Колесникова С.А.

С.В.Радионова Л.В. «Ритм и мы», ИПК и ПРО, Курган, 2006

2 классы

                                                             Интеллектуальное направление

6

«Весёлая занимательная математика»

1

2 кл

Тарасова О.Н.

На основе программы Холодовой О.А.

«Юным умникам и умницам», «РПС»,М: Роскнига,2010 г.

7

«Юным умникам и умницам»

1

2 кл

Юркова О.А.

На основе программы Холодовой О.А.

«Юным умникам и умницам», «РПС»,М: Роскнига,2010 г.

Декоративно-прикладное направление

8

«Сувенир»

1

2 кл

Лушникова Ю.М.

Авторская образовательная

программа внеклассных занятий «Сувенир»,

Курган, ИПК и ПРО,2005 г

Спортивно-оздоровительное направление

9

Баскетбол

1

2 кл

Кандалов Е.М.

В.Е. Семёнов «Методика обучения баскетбола в школе».-М.:Просвещение,2000

Художественное направление

10

Танцевальный

1

2 кл

Колесникова С.А.

С.В.Радионова Л.В. «Ритм и мы», ИПК и ПРО, Курган,2006

  1. Художественное направление

11

Танцевальный

5

3-10 кл

Колесникова С.А.

С.В.Радионова Л.В. «Ритм и мы», ИПК и ПРО, Курган,2006

12

Школьная газета, школьный сайт

4

9,10 кл

Кукарина И.В.

На основе программы «Основы журналистики»,

ВолковаВ.К.

ДД(ю)Т,Курган,2004 г., утв. на заседании методического совета

  1.  Спортивно-оздоровительное направление

13

Баскетбол

3

5-11 кл

Кандалов Е.М.

В.Е. Семёнов «Методика обучения баскетбола в школе».-М.:Просвещение,2000

14

Волейбол

3

8-11 кл

Малинников С.В

.Долинская А.В. «Волейбол» Образовательная программа для дополнительного образования детей.- М.:

Просвещение,2007г.

15

Баскетбол (девушки)

2

5 кл

Кудрявцева Т.Ю.

В.Е. Семёнов «Методика обучения баскетбола в школе».-М.:Просвещение,2000

 III . Туристско- краеведческое направление

16

«Юный эколог»

2

6,8 кл

Романова Н.Н.

Образовательная программа для дополнительного образования детей,Челябинск,2001

IV. Интеллектуальное направление

17

«Занимательная химия»

2

9 кл

Пахомова Л.Г.

На основе программы

«Занимательная химия»,Железноводск,2010

18

«Эрудит»

2

7 кл

Михальцова Н.Ю.

Авторская образовательная программа «Первые шаги в науку»С.-Петербург , 2005г

19

«Умники и умницы»

1

5 кл

Михальцова Н.Ю.

На основе программы Холодовой О.А.

«Юным умникам и умницам», «РПС»,М: Роскнига,2010 г.

20

«Технология общения»

2

5-6 кл

Шевелёва Е.В.

Мекляева А.В. «Школьная тревожность», С-Петербург, 2006 г.

 

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Архив записей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Copyright MyCorp © 2021Конструктор сайтов - uCoz