Вторник, 13.04.2021, 18:33



МБОУ "СОШ № 48" г. Курган
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта

Департамент социальной политики

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 48»

 

 

Образовательная программа

 

 

 

Принята на заседании Совета ОУ 

Протокол №    6  от   18.05.2010г.

 

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя  общеобразовательная школа № 48» направлена:

  • на выполнение образовательного государственного заказа;
  • на обеспечение оптимального уровня образованности,     который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования;
  • на удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.

 

В МОУ «СОШ № 48» особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;
  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;
  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Образовательная программа МОУ «СОШ № 48» предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
  • общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
  • вузов, техникумов и колледжей  города - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
  • предпринимателей города и рынка труда – в притоке новых ресурсов;
  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида   (СанПин 2.4.2.1178-02);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Устав школы и локальные акты ОУ;
  • Лицензия образовательного учреждения;
  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;
  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

  

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

           Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;
  • диагностические процедуры для объективного поэтапного     учета образовательных достижений учащихся;
  • организационно-педагогические условия реализации  программ  общего  и дополнительного образования.

 

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
  • обеспечение профильного обучения старшеклассников;
  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие способностей учащихся;
  • использование современных образовательных технологий;
  • широкое развитие сети внеклассной работы;
  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

В образовательной программе школы представлены образовательные программы:

  • начального общего образования (1 – 4 классы);
  • основного общего образования (5 – 9 классы);
  • среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

 

2. Общеобразовательная программа начального общего образования

I ступень (1-4 классы)

2.1. Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;
  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;
  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;
  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;
  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).
  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;
  • Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;
  • Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.
  • Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,  Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ, локальными актами ОУ.

 

2.2. Ожидаемый результат

  • Достижение уровня элементарной грамотности.
  • Сформированность  умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
  • Создание основ для формирования валеологической культуры на следующей ступени образования.
  • Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.
  • Формирование коммуникативной и эстетической культуры.
  • Формирование нравственных и эстетических начал личности.
  • Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения образовательной программы основной школы.
  • Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней.
  • Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

 Модель  выпускника  начальной школы

  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;
  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;
  • это ученик, у которого  есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе
  • это ученик, который  способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
  • это ученик, который стремится  стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

 

2.4. Учебные программы

Основные требования, предъявляемые при выборе учебных программ и учебников, реализующих общеобразовательную программу начального общего образования:

  • компетентный и осмысленный отбор содержания;
  • научность, в соответствии с дидактической ориентацией;
  • соответствие целям обучения;
  • соответствие возрастным и иным характеристикам учащихся;
  • потенциал учебника (воспитательный, развивающий, мотивирующий);
  • содержательная и структурная преемственность с другими учебниками по данному предмету в рамках общей серии учебников.

Основу базовой образовательной программы для 1 ступени обучения составляют Государственные программы «Школа -2100» «XXI век», «Перспективная начальная школа» и «Школа России».

 

2.5. Организационно-педагогические условия

           Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе для 1-х классов и 6-дневной учебной неделе для 2-4-х классов;

 

Занятия начинаются на 1 смене в 8.00 , на 2 смене в13.30

Продолжительность уроков – 40 минут.

Продолжительность перемен: 2 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

На третьем уроке для учащихся первых классов – динамическая пауза, которая проводится на открытом воздухе (в сентябре, мае), на каждом уроке проводится 1-2 физкультурные  паузы.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • Класс делится на 2 группы для проведения занятий по английскому языку.

 

Организационные:

Основной формой организации обучения  является классно-урочная.

Учебный год делится в 1-4 классах на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены  дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные решением Педагогического совета и утвержденные Учредителем.

Организованы индивидуальные консультации психолога и социального педагога для учащихся и их родителей.

В школе работает столовая, где учащиеся могут покупать горячие завтраки и обеды, работает буфет. Учащиеся льготных категорий и дети из  малообеспеченных семей получают бесплатные завтраки.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности  педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.

         В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии

Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

  • проверка усвоения пройденного;
  • объяснение нового материала;
  • закрепление полученных знаний;
  • домашние задания

 

Технологии активных форм и методов:

  • игровые технологии;
  • технология опережающего обучения;
  • работа в парах и группах;
  • разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);
  • игра по станциям;
  • инсценировка;
  • путешествие.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности, развитию которой в школе уделяется большое внимание.

     Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено реализацией воспитательной системы через целевые подпрограммы: «Здоровье», «Общение и досуг», «Семья», «Зауралье – мой край родной», «Профессия», «Земля – наш дом», «Подросток». Воспитательная система направлена на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

 Технологии организации внеучебной деятельности:

  • технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, творческая мастерская, игровые и др.;
  • формы организации воспитательного процесса: праздник, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;
  • ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (ответственные дежурные, система чередования индивидуальных и групповых поручений);
  • школьные кружки и секции;
  • экскурсии по городу и музеям города, экскурсии по пригороду;
  • посещение театров, выставок;
  • программы   досуговых   мероприятий,    приуроченные    к   празднованию памятных дат и государственных праздников.

 

2.6. Формы  учета  и контроля достижений учащихся

Текущие формы контроля

  • текущая успеваемость
  • устные ответы на уроках
  • самостоятельные и проверочные работы
  • контроль техники чтения
  • контрольные работы

 

Обязательные формы итогового контроля

  • годовые контрольные работы по русскому языку и математике
  • контроль техники чтения.

 

Используются формы общественной аттестации:

  • классные, школьные, районные конкурсы;
  • предметные олимпиады;
  • защита творческого  проекта.

 

 

2.7. Методы диагностики освоения образовательной программы

 

Диагностика включает в себя:

  • социально-педагогическую диагностику:
  • социальный статус семьи;
  • наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;
  • необходимость оказания различных видов необходимой помощи;
    • медицинскую диагностику:уровень здоровья ребенка;
    • психологическую диагностику:
  • сформированность произвольности психических процессов;
  • развитие мышления (владение приемами понятийного мышления, способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями);
  • уровень сформированности мыслительных процессов (памяти, внимания, восприятия);
  • уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности, учебной мотивации;
    • педагогическую диагностику:
  • сформированность важнейших учебных действий;
  • уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;
  • развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления, грамотность и словарный запас устной речи);
  • развитие тонкой моторики руки (понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда);
  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом);
  • взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых отношений с учителем на уроках и вне их, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем).

 

 

3. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения(5-9 классы)

 

3.1. Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;
  • создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;
  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;
  • создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;
  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.
  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и  к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;
  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

 

3.2. Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с государственными образовательными стандартами.
  • Выход на начальный  уровень функциональной грамотности,   предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.
  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему  обучению.
  • Сформированность основных ключевых компетенций и получение  социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации

Выпускник основной школы – это ученик

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с учебным планом и государственным образовательным стандартом;
  • достигший уровня учебной самостоятельности для  продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам социально-экономического и информационного профилей;
  • обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения,
  • умеющий  высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший  навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам.
  • с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы
  • способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий  выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;
  • знающий  и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями,способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.  

3.4. Учебные программы

 

Основу базовой образовательной программы для П ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ,. Каждая из программ оснащается учебными пособиями, дидактическими материалами.  Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

  

3.5. Организационно-педагогические условия

 

Формы организации учебного процесса

  • Классно-урочная система
  • Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели
  • Продолжительность одного урока   40 минут
  • Учебный год делится на четверти
  • Деление на 2 группы при изучении иностранного языка и информатики, технологии.

 

Педагогические технологии

    Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения  используются: 

  • личностно-ориетированное обучение;
  • диалоговые, дискуссионные формы обучения;
  • технология учебного проектирования (метод проектов);
  • информационные и интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава, компьютерные технологии при выполнении  индивидуальных творческих заданий);
  • организация и проведение научно-практических конференций.

 

Содержание внеучебной деятельности учащихся 5-9-х классов обусловлено реализацией воспитательной системы через целевые подпрограммы: «Здоровье», «Общение и досуг», «Семья», «Зауралье – мой край родной», «Профессия», «Земля – наш дом», «Подросток». Воспитательная система направлена на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Технология организации внеучебной деятельности

  • технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, творческая мастерская, игровые и др.;
  • формы организации воспитательного процесса: праздник, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;
  • ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (совет класса, ответственные дежурные, система чередования индивидуальных и групповых поручений);
  • работой школьных кружков и секций;
  • программой экскурсий по городу, пригородам и музеям;
  • посещением театров, выставок;
  • программами   досуговых   мероприятий,    приуроченным    к   празднованию памятных дат и государственных праздников.

 Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:

  • Защита исследовательских проектов и творческих работ
  • Участие в предметных олимпиадах, в том числе через Internet

 

3.6. Формы учета и контроля достижений учащихся

 

В образовательной программе  используются следующие основные формы учета  достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;
  • аттестация по итогам четверти, по итогам года;
  • олимпиады;
  • защита исследовательской и проектной работы.
  • творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.

 

 

3.7. Методы диагностики  освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику:

·         наличие условий для домашней работы;

·         состав семьи;

·          необходимость оказания различных видов помощи;

  • медицинскую диагностику:
  • показатели физического здоровья
    • психологическую диагностику:
  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);
  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);
  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);
  • отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);
  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)
    • педагогическую диагностику:
  • предметные и личностные достижения;
  • затруднения в образовательных областях;
  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;
  • диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и  богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);
  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);
  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности ( сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);
  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность  к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым);
  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);
  • диагностика интересов.

 

 

4. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

 (10-11 классы)

 

4.1. Целевое назначение

  • создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • профилизация, индивидуализация и социализация  образования;
  • осуществление компетентностного подхода в образовании;
  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
  • формирование ответственности, самостоятельности,    
  • предоставление равных возможностей для получения образования и достижения уровня компетентности соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта;
  • создание условий для  развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

 

 Основаниями для выбора профиля обучения являются:

  • формирование жизненных планов учащихся;
  • желание учащихся и родителей;
  • способность учащегося освоить профильные предметы данной образовательной программы.

 

4.2 . Ожидаемый результат программы

 

Компетентностный подход, реализуемый в   образовательном процессе в старшей  школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

-  достижение стандарта среднего (полного) общего  образования на уровне компетентности, а именно:

  • овладение  учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
  • овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле обучения;
  • достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
  • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;
  • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
  • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;
  • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
  • понимание  особенностей выбранной профессии;

- достижение такого уровня образованности, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы и СУЗы и успешно продолжать в них обучение:

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

 

Поскольку  форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов,   можно надеяться,   что  выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его  образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.

Выпускник средней (полной) общей  школы – это ученик

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с учебным планом и государственным образовательным стандартом;
  • достигший уровня образования достаточного для успешного продолжения образования  в ВУЗах и ССУЗах;
  • обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения,
  • умеющий  высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший  навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам.
  • с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности во взрослой жизни;
  • строящий свою жизнь по законам гармонии и красоты;
  • знающий  и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями,способный использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

4.4.  Учебные программы

 

         Выбор учебных программ выполняется в соответствии с вариантом и уровнем обучения.  

  

4.5.  Организационно-педагогические условия

 

Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в режиме 6-дневной учебной недели.

 

Организационные:

 Формы организации учебного процесса

  • учащиеся 10 – 11-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.
  • продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х и 11-х классах – 36 часов в неделю;
  • продолжительность занятий 40 минут;
  • учебный год делится на четверти с выставлением отметок по полугодиям;
  • средняя наполняемость классов 25 человек
  • деление на 2 группы при изучении иностранного языка и информатики, физической культуры

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

 Формы организации учебного процесса

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских занятий.

 Педагогические технологии

     Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;
  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
  • умения аргументировать свою позицию;
  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;
  • потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий  в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

Здоровьесберегающие технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создана система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Технологии коллективного способа обучения

Технология используется на всех ступенях обучения практически по всем предметам. Данная технология часто сочетается с интеграцией содержания образования.

Технология педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;
  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;
  • коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;
  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;
  • потребности в непрерывном образовании.

 

Содержание внеучебной деятельности учащихся 10-11-х классов обусловлено реализацией воспитательной системы через целевые подпрограммы: «Здоровье», «Общение и досуг».

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Архив записей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Copyright MyCorp © 2021Конструктор сайтов - uCoz